Присоединяйтесь к нам Мы в FacebookМы в VkontakteМы в TwitterМы в Одноклассниках

Тел.:

+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)

Что может сделать компания, чтобы персонал был здоров и счастлив?

Интернет оказывает действие на все стороны нашей жизни, в том числе на трудовую деятельность. И будущее за гибким графиком и удаленной работой. Нужно только отладить схемы самомотивации удаленных сотрудников и контроль за их работой. 

Что может сделать компания, чтобы персонал был здоров и счастлив?

Вопросы:

  1. Есть ли в вашей компании программы продвижения и поддержания здорового образа жизни сотрудников и членов их семей?
  2. Используете ли вы современные подходы к организации труда (гибкий график, удаленная работа, привлечение фрилансеров)?
  3. Если да, то поделитесь опытом, если нет, то по каким причинам?

Оксана Андреева, директор по развитию TriMetrix Solutions

Для нашей команды здоровый образ жизни – норма. И это не просто слова.

Те, кто желает работать у нас, прежде всего обязаны отказаться от вредных привычек: у нас не курят и не пьют даже в праздники. Ежедневно утром в офисе проходят обязательные занятия йогой – таким образом мы укрепляем не только тело, но и дух, ведь доказано, что упражнения повышают работоспособность, внимание, улучшают память и снижают напряжение. После йоги – здоровое питание: готовим разнообразные каши прямо в офисной кухне (каких только круп у нас нет!), добавляем мед, орехи, фрукты...

Когда сотрудники привыкают к такому образу жизни, они вносят его и в свои семьи, делятся полезными идеями с друзьями и знакомыми. И это действительно здорово наблюдать.

Как видите, больших вложений подобный подход не требует. Секрет в том, что наш директор – главный приверженец здорового образа жизни, и его пример для остальных очень важен: он не декларирует правила, как многие, а потом курит втихую, а на самом деле придерживается строгой диеты, занимается спортом даже больше других и прибывает в офис с фруктами вместо сладкого.

Приходите к нам в гости в офис на утреннюю зарядку в «пузатых трениках»!

Нина Архипова, PR-менеджер, Кадровый центр «Эталон»:

1. У нас в компании в рабочее время запрещены перекуры. Это вызывает некоторое возмущение среди тех, кто имеет данную вредную привычку, но с течением времени даже они соглашаются, что это положительно сказывается на их здоровье, не говоря уже о росте производительности труда. У нас даже есть несколько сотрудников, кто смог благодаря запрету преодолеть вредную привычку и полностью отказаться от курения. При приеме на работу мы всегда прямо говорим о наших правилах, и, надо признать, они пользуются одобрением практически у всех некурящих кандидатов, что повышает в дальнейшем их лояльность к компании.

2. Мы используем гибкий график в основном во время дачного сезона: по пятницам в теплое время года у нас сокращенный рабочий день, чтобы сотрудники могли спокойно и без стояния в пробках покинуть город, отправляясь на дачу. Вечером в пятницу производительность труда традиционно невысока, поэтому смысла держать людей на работе, что называется, для порядка, мы не видим. Тем более что хороший отдых сотрудников крайне важен: довольный человек работает легче и с большей отдачей.

3. Порой мы используем работу фрилансеров – если необходимо выполнить конкретную задачу в четкие сроки и нанимать сотрудника на постоянной основе нет смысла, так как по завершении задания необходимость в узком специалисте отпадет. Удаленная работа в нашей компании тоже возможна, но это прерогатива опытных сотрудников с высоким уровнем самодисциплины и самоконтроля. Очень часто такой уровень демонстрируют молодые мамы, которым удобнее работать из дома, чтобы побольше времени проводить с ребенком. Их самомотивация находится на чрезвычайно высоком уровне.

Однако начинающему специалисту все же удобнее и лучше работать в офисе, пока он не наберется достаточного опыта: первое время бывает сложно расставить приоритеты в работе, распланировать время. Это же касается студентов и недавних выпускников, которым приходится перестраиваться от системы учебы по классическому принципу «от сессии до сессии живут студенты весело» на более нормальный режим каждодневной кропотливой и иногда рутинной работы.

Елена Власова, психолог, кандидат социологических наук (Екатеринбург):

В нашей организации сотрудников немного, и у всех нас есть одна общая тема – мы хотим хорошо выглядеть (худеем, тренируемся, омолаживаемся). Каждый достигает результатов своим путем, потом рассказывает, советует, предупреждает. Большой выбор способов, и послушать интересно. Такой формат способствует доверительному общению.

Гибкий график, удаленная работа, привлечение фрилансеров – это как раз про нас. Бизнес-образование предполагает много работы вне офиса. Наши «продукты» удобнее готовить дома. К тому же у всех стоит Skype, работает электронная почта и т.п. Меньше нервозности, больше концентрации и свободы действий. Экономится время нашей жизни, которое малоэффективно расходуется в дороге. Столько плюсов!

Виктория Паршкова, директор по развитию коммуникационного агентства PR Partner:

Все сотрудники нашей компании могут выбрать удобный график работы: с девяти до шести или с десяти до семи. Специфика коммуникационного агентства не позволяет полностью перевести работу в режим удаленного доступа: находясь в одном офисе, гораздо проще обсуждать срочные вопросы, проводить планерки, брейнштормы и встречи с клиентами. Правда, часто наши менеджеры проводят в офисе клиента целый день: такой подход позволяет гораздо лучше понимать специфику бизнеса, с которым мы работаем. Не забываем мы и о своем обучении: на каждого сотрудника агентства выделен бюджет для участия в профессиональных тренингах и семинарах, также в офисе есть постоянно обновляемая библиотека бизнес-литературы. А здоровый образ жизни команда поддерживает и без любого продвижения: в нашей профессии без этого никуда!

Александр Белановский, тренер по мотивации и подбору персонала, тренинговый центр BizMotiv:

Я уже неоднократно отмечал, что в настоящий момент в нашей стране очень низкая безработица, и с каждым днем рынок труда все больше и больше проседает. Отчасти это связано с малой рождаемостью в конце прошлого века, а также с сильным снижением качества профессионального обучения в последние годы. Поэтому очень остро встают вопросы не столько набора новых молодых сотрудников, сколько эффективной мотивации тех сотрудников, которые уже есть. И здесь огромную роль играют программы, связанные с процессами личностного роста и здоровья сотрудников. На мой взгляд, в современных условиях они должны использоваться как мотивирующие факторы в каждой компании. Это вещи неоспоримые.

Почему это так важно? Прежде всего потому, что затраты на внедрение подобных практик однозначно окупают себя, поскольку поиск нового сотрудника того же уровня компетенции обходится обычно гораздо дороже, порой в 6-10 раз, а иногда и больше. И мой опыт показывает, что применение подобных программ достаточно эффективно практически во всех областях бизнеса. Потому я считаю, что со временем они будут внедряться все шире и шире.

Еще одно направление, на которое однозначно стоит обратить внимание руководителям, – это использование на предприятии всех современных способов рабочей деятельности: удаленная работа, фриланс, работа людей непосредственно в офисе.

И это несмотря на то что сегодня КПД тех сотрудников, которые находятся непосредственно под надзором начальника, гораздо выше. Но нельзя не видеть того, что мир под воздействием Интернета меняется. И сейчас очень много талантливых людей и молодых сотрудников, которые могли бы принести ощутимую пользу бизнесу, но они не хотят ездить на работу, а хотят трудиться дома, возможно, даже в другом городе. И основная проблема только в том, что не все компании разработали четкую схему работы удаленного сотрудника и, главное, систему его мотивации и контроля за его работой.

В нашем центре также ведутся исследования в этом направлении. Уже есть определенные наработки, однозначно эффективные, но также очень многое из опробованного не принесло ожидаемого результата. За этим будущее, и с этим не поспоришь. Я уверен, что выиграют именно те компании, которые смогут разработать эффективные схемы мотивации удаленного работника и контроля за его работой.

Анна Мосолова, старший специалист отдела подбора персонала, банк топ-20:

На мой взгляд, очень важно внедрять и продвигать практики здорового образа жизни. Подобные практики являются примером лояльного отношения компании к своим сотрудникам. Здоровье является одной из базовых ценностей человека. Физически и психологически здоровые люди способны трудиться более плодотворно, с большей отдачей. Думаю, что такой подход способен окупить затраты компании и привести к росту прибыли. Однако здесь важно не перегнуть палку. Например, не стоит гнобить курильшиков, лишая их всяческих благ. Это может привести к обратному результату. Необходимо выработать свою систему, адаптированную к российской действительности, а не бездумно копировать западную.

Наталья Осетрова, эксперт по развитию персонала, партнер компании SMG – Solution Management Group:

Удаленная работа, гибкий график (если мы в данном случае рассматриваем не проектную работу с определенной спецификой, а возможный формат работы в компании) являются элементом мотивации сотрудников. Как показывает статистика опросов удовлетворенности, сотрудники стали рассматривать гибкий график как возможную альтернативу индексации заработной платы. Однако не все компании готовы к внедрению такого элемента на практике по ряду причин. В оранизациях, где я работала, к сожалению, мы не использовали такие подходы, хотя были планы по рассмотрению гибкого и удаленного графиков работы. По ряду причин они не были внедрены. Как правило, это было связано с забюрократизированной культурой компании, а также, на мой взгляд, с нашим российским менталитетом –удаленная работа подразумевает ослабление контроля и высокое доверие к сотруднику, уверенность в том, что, даже не находясь на рабочем месте, он выполнит задачу качественно и в срок. Увы, как показывает моя практика, пока еще не все работодатели к этому готовы, но, возможно, в скором будущем начнут пересматривать свое отношение к этому вопросу.

Компании, в которых мне приходилось работать или с которыми довелось сотрудничать, были более готовы к привлечению фрилансеров. Зачастую привлечение фрилансеров целесообразно для участия в масштабных, но разовых проектах, когда не имеет смысла создавать дополнительный штат сотрудников. Привлечение фрилансеров в таком случае как оправдывало финансовые затраты проекта, так и имело свои профессиональные бонусы (получение нового опыта, свежий взгляд со стороны на ситуацию в компании). Кстати, несколько фрилансеров, которые зарекомендовали себя положительно, позже были приняты в штат.


http://planetahr.ru/
Назад