Социальные сети - характерное явление нашего времени, и многие пользователи все чаще обнаруживают, что их личная информация используется компаниями или агентствами в качестве дополнения к резюме. Какие существуют самые распространенные ошибки и заблуждения об использовании соцсетей работодателями?
Идеальный блог с точки зрения работодателя
Размещение асоциального и/или агрессивного контента
- Если к нам приходит устраиваться охранником юноша, у которого личная страничка в соцсети пестрит размышлениями об убийствах, это однозначно сыграет против кандидата.
- Если соискатель на должность менеджера по продажам заполняет профиль не вполне корректными насмешками над клиентами, это тоже вряд ли зачтется ему в плюс.
- Если страничка человека, претендующего на руководящую позицию, состоит сплошь из перепостов, впору задуматься: а есть ли у него собственное мнение?
Но все-таки любой рекрутер понимает, что живой человек всегда несколько отличается от своего образа в Интернете, потому что личный блог в той или иной соцсети – это только небольшая часть жизни. Ошибочно было бы ставить крест на кандидате только потому, что его блог не подходит под какие-то лекала, принятые у работодателя. Однако при прочих равных условиях наверняка выбор будет сделан в пользу более скучной и банальной странички, не изобилующей сомнительными с точки зрения этики картинками и записями.
Быть или не быть?
Может, тогда вовсе отказаться от присутствия в социальных сетях? Это тоже не выход: если у человека нет странички, выглядит это в нынешние времена странновато. Впрочем, зачастую блог существует, но либо анонимный, либо ведется под псевдонимом. В этой ситуации нужно решить, что для работодателя важнее: доступ к персональной информации, которая может быть крайне однобокой в силу специфики блогосферы, или же понимание, что человек сознательно разделяет жизнь в Интернете со своей персоналией. То есть Иван Иванов, представитель известной западной фирмы, не сможет нанести имиджевый урон компании, будучи в блогосфере каким-нибудь Зомбоящером746 с планеты Криптон, пока его блог с ним самим не ассоциируется.
Однако все мы понимаем, что такое отношение к личной информации непродуктивно: восстановить происхождение блога несложно. И вот тогда работодатель уже может нести имиджевые потери, как в случае со стюардессами «Аэрофлота», когда компании пришлось срочно принимать меры из-за негативной реакции на публикации девушек в их личных блогах. Соискатель должен понимать, что работодатель не только оценивает правдивость резюме по данным на странице в соцсети, но и определяет для себя репутационные риски. Можно сказать, что наличие личной страницы делает этот процесс значительно менее затратным для обеих сторон, так как уже на этапе ознакомления с резюме можно понять, подходит кандидат к требованиям работодателя или нет.
Скажи мне, что ты читаешь?
Оставляя страницу в публичном доступе, где информацию может почерпнуть работодатель, необходимо понять, какие у вас есть уязвимые места. Ведь профессиональные рекрутеры обращают внимание на многое:
- на манеру речи, например (использует ли соискатель нецензурную лексику, «олбанский» язык);
- на фотографии (некоторые люди публикуют свои фото в обнаженном виде).
Если мы не учитываем такой экстремальный вариант, то имеет значение
- количество друзей,
- частота постинга,
- его наполненность (информационная и художественная),
- частота перепостов.
Вообще, перепосты и страницы, которые читает соискатель, дают порой очень любопытную картину.
Что говорить?
Лучше всего избегать публикации в своем блоге любого материала, неоднозначного с точки зрения морали: обсуждение клиентов, работодателя, близких людей в режиме общего доступа. Очевидно, что такие вываливания на публику негативных моментов как минимум не характеризуют кандидата как человека психологически устойчивого. Конечно, потенциальный работодатель обращает на такие моменты пристальное внимание.
---
Идеальной странички соискателя не существует, потому что все работодатели и рекрутеры разные. Кому-то кажется глупостью любовь к классической музыке, а кого-то раздражает пристрастие к мотоциклам; одних пустая страница настораживает, других – наоборот, успокаивает. Невозможно подстроиться под всех, да это и не надо. Обязательно найдутся такие люди, для которых профиль именно этого соискателя именно в этом виде станет идеальным. В конце концов на работу устраивается реальный человек, а не его страница в соцсети.
Нина Архипова, PR-менеджер, Кадровый центр «Эталон»
31 октября 2013 г.
planetahr.ru