«Продажа вакансии» это один из самых интересных и самых сложных этапов найма персонала для рекрутера, потому очень часто те кандидаты, которых вы хотите видеть в своей фирме, отказываются быть вашими сотрудниками.
Что нужно знать, прежде чем продавать кандидату вакансию?
Прежде чем вы будете предлагать вакансию соискателю вы должны определить, кто для вашей компании подходит больше – люди, которых вы будете обучать с нуля, либо опытные кадры.
Есть несколько случаев, в которых лучше принимать на работу опытных людей.
- Если вам нужно срочно реализовать какую-либо идею и вам некогда заниматься обучением персонала.
- В том случае, если вам нужны люди на короткий срок, к примеру, для выполнения сезонной работы.
- Если вам нужны люди для работы над определенным проектом.
- Если в вашей фирме нет сотрудников, которые могли бы обучить «новичков».
После того как вы определились с тем, кто нужен вашей компании – «опытные волки» или новички, можно приступать к презентации вакансии.
Как осуществляется презентация вакансии?
Прежде всего, нужно узнать, что для кандидата является решающим при выборе вакансии. Для этого просто составьте список критериев, напротив которых соискатель расставит для себя цифры в порядке приоритета. Основными критериями являются, например, возможность карьерного роста, возможность обучения размер зарплаты и т.д.
После того, как вы получили ответ на вопрос «Что стоит у кандидата на первом месте» вы можете начинать продажу вакансии методом «бутерброда», т.е. выносить выгоды соискателя на первый план. Это очень важно принайме персонала.
Если основной выгодой для соискателя является продвижение по службе, то в первую очередь стоит сказать, что он сможет быстро подняться по карьерной лестнице, если будет показывать хорошие результаты.
Я выделяю 2 типа людей, которые работают с 9 до 6, и те, кто трудится на результат. Именно первый тип людей может предъявить вам претензию о том, что вы не повышаете их по службе, в этом случае вам стоит ответить, что если они хотят достичь определенных высот, то им придется много трудиться.
Дружный коллектив. Если для вашего кандидата этот фактор является решающим при выборе вакансии, то ваша задача рассказать наилучшим образом о вашей команде и сказать соискателю, что для вас очень важна командная работа.
Когда я нанимаю на работу человека, то я предупреждаю его, что если он не впишется в коллектив, то мы не будем с ним сотрудничать, т.к. в этой ситуации уход человека является лишь вопросом времени.
Возможность обучения. Это желание кандидата удовлетворить достаточно просто, если у вас разработана своя система обучения. К примеру, у нас в компании есть менеджеры, которые обучают персонал, тренинговый цент, и помимо этого мы постоянно участвуем во внешних тренингах. Подробнее о теме обучения персонала я рассказываю в своем бесплатном видеокурсе «Звездная схема найма, вербовки и обучения лучших сотрудников»
Как осуществляется продажа вакансии?
После того, как вы обозначите все преимущества работы в вашей компании перед кандидатом можно приступать к непосредственной продаже вакансии. Для того, чтобы не потерпеть фиаско при найме персонала воспользуйтесь двумя вопросами.
- Какая минимальная заработная плата приемлема для вас?
- За какую сумму вы готовы работать на период испытательного срока?
Очень часто кандидаты указывают в резюме, что их оклад должен составлять 40-50 тыс. рублей. Но как показывает практика, если правильно «продавать» вакансию можно снизить этот ценник на 40 %. Но при этом не нужно устанавливать слишком маленькую цену за услуги специалиста, т.к. если вы будете платить ему слишком мало, т.к. он будет вынужден покинуть вашу компанию из-за нехватки средств, и это при том, что вакансия оказалась для него действительно интересной.
Задавая второй вопрос, вы сможете добиться еще большей скидки от кандидата и взять на период адаптации ни одного человека, а, например, трех. Но здесь есть один нюанс. Не стоит говорить соискателю, что на период испытательного срока он будет получать на несколько процентов меньше чем обычно. Лучше сказать, что вы оплачиваете период обучения, плюс выплачиваете, к примеру, 10 тысяч за первый месяц работы. В этом случае человек гораздо охотнее согласится принять ваше предложение.
Последний вопрос на этапе продажи вакансии, которым можно завершить все собеседование – это «Когда вы сможете приступить к работе?». Таким образом, вы берете обязательства с человека, т.к. на этот вопрос он должен дать вам конкретный ответ. Поэтому – это лучший способ продажи вакансии, который вы можете испробовать на практике прямо сейчас.
Андрей Меркулов www.biznesfabrika.ru