Проверенные способы истощения сотрудников и уничтожения мотивации.
Вот как я понял, что не стоит мотивировать посудомойщиков.
В 1986 году, когда мне было 16 лет, мы с моим другом работали мойщиками посуды в местном ресторанчике. В один прекрасный день наш менеджер сообщил, что если мы будем хорошо работать в течение следующего месяца, то один из нас получит повышение. Это была моя мечта, которая превратила заурядного подростка в харизматичного трудягу.
Я тяжело работал в течение следующих нескольких недель. В конце месяца менеджер пригласил меня в кабинет. «Крис», сказал он, «ты очень хорошо работал, и я ценю это». Я был уверен, что получил повышение. Прежде чем я успел рассказать о специальных упражнениях, который я делал, чтобы улучшить свою технику мытья посуды, шеф сказал: «Я не могу дать тебе эту работу». Это был гром среди ясного неба.
Я был ошеломлен. «Ты лучший из тех, кто у меня когда либо работал с посудомоечными машинами. Ты мне нужен», сказал он. Я ушел через несколько недель. Я никогда не забывал этот урок: тяжелая работа не всегда приводит к продвижению по службе.
Я никогда не хочу быть похожим на менеджера, который уничтожил моральный энтузиазм сотрудников, потому что он сам забыл о своих собственных потребностях в прошлом.
Вот пять вещей, который я стараюсь никогда не делать:
1. Создавать состязание между сотрудниками, по результатам которого один человек получит повышение. Вы можете думать, что это отличный способ для создания внутренней конкуренции, но кто-то должен проиграть, и он будет держать обиду на вас, победителя и компанию. Вместо этого ищите беспроигрышные пути развития всей вашей компании.
2. Закрывать глаза на цели и мечты сотрудников. Чем больше вы знаете о том, что мотивирует ваших сотрудников, и чем больше вы заботитесь об их счастье и успехе, тем больше энтузиазма они будут излучать во время работы. Даже если вы не в состоянии обеспечить их работой, которая на 100% отвечает всем их потребностям, всегда есть способы объединить то, что они любят, с тем, что они делают.
3. Держать кого-то на одном месте, потому что он отлично делает свою работу. Вы когда-нибудь говорили себе: «Он настолько хорошо делает свою работу, что я не могу позволить изменить его позицию». Будьте честны. Если да, то начните работу над планом роста ваших сотрудников, иначе вы просто их потеряете.
4. Награждать только тех, кто громче «кричит». Согласен, если не стучать в дверь, то никто ее не откроет. Но есть люди, которые не занимаются саморекламой, но не меньше других заслуживают на развитие и признание. Вы знаете таковых? Что вы делает для того, чтобы отметить их заслуги?
5. Думать, что сотрудники не видят и не понимают всей картины происходящего вокруг. В моем случае, менеджер решил не объяснять мне, насколько я был важен для общего успеха ресторана. Он сообщил, что я имел значение только для конкретной работы, а на самом деле ему было наплевать на меня в глобальном значении. Большинство людей хотят, чтобы их работа была важной. А это уже задача лидеров, которые должны показать им путь потенциального успешного развития