Сегодня бренд-менеджер в западных и российских FMCG-компаниях входит в структуру департамента маркетинга и подчиняется в зависимости от организации и масштабов бизнеса старшему бренд-менеджеру, маркетинг-менеджеру или директору или руководителю категории. Бренд-менеджер отвечает за работу с продуктом и брендом и стратегию его продвижения на рынке. Эффективность работы бренд-менеджера исчисляема, и поэтому они часто ведут финансовую отчетность.
В зависимости от бренда и степени свободы действий на российском рынке, функционал бренд-менеджеров в западных компаниях варьируется. В задачи таких специалистов может входить как работа с производством по созданию и выводу новых продуктов, так и адаптация глобального бренда под реалии местного рынка и аналитика, непременно предшествующая всем этим процессам.
Должностные обязанности
- Развитие бренда или категории и оптимизация портфеля торговых марок.
- Разработка и запуск новых продуктов.
- Разработка позиционирования, ценообразование.
- Управление бюджетом по бренду, расчет ожидаемой прибыли и рентабельности, определение возможных убытков и их минимизация.
- Разработка коммуникационной стратегии.
- Исследования рынка и потребительские исследования.
Требования к кандидату
- Бренд-менеджер должен прекрасно ориентироваться в управлении маркетингом, в основных методологиях исследований, в управлении проектами и в рекламе
- Свободный английский язык является базовым требованием к таким специалистам.
- Специалисты в области бренд-менеджмента работают или имеют опыт работы в западных компаниях, но часто не имеют профильного маркетингового образования.
Уровень компенсации
На данный момент спрос на высококлассных специалистов не превышает предложения и заработная плата таких профессионалов варьируется от 100 тыс. руб. до 180 тыс. руб. в месяц. Табачные производители стандартно доплачивают «за вредность», гиганты FMCG рынка, предоставляющие возможность молодым специалистам получить высококлассный опыт, платят меньше. Часто даже бренд-менеджерам с многолетним опытом, приходится делать «скидку» для работы с наиболее привлекательным для себя брендом.
|